В Кадастровой палате можно прекратить права собственности на недвижимость

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости», право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Запись о праве на недвижимое имущество вносится в Единый государственный реестр недвижимости и является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Только в суде можно оспорить зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество.

Как правило, заинтересованные лица регистрируют право собственности, а прекращать права экс-собственники не спешат. Хотя в дальнейшем это может привести к определенным правовым проблемам. Например, бывшие владельцы несут ответственность по содержанию недвижимости и уплачивают налог до момента государственной регистрации прекращения права собственности.

В соответствии с действующим законодательством прекратить право собственности на недвижимое имущество можно, например, вследствие отчуждения имущества другим лицам, отказе от права собственности, гибели, сноса, пожара или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Для этого заявителям необходимо обратиться в офисы приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми или многофункционального центра «Мои документы» со следующими документами:

1) Заявлением о прекращении права собственности объекта недвижимости или заявлением на переход права в случае отчуждения другим лицам. Такие заявления вправе представить собственник объекта недвижимости, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности (оригинал документа в единственном экземпляре).

3) Документом, удостоверяющим личность заявителя или представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).

2) Правоустанавливающими документами на объект недвижимости в случае отчуждения имущества другим лицам. Если имеются сведения о зарегистрированных правах заявителя, то достаточно представить свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости или выписку из Единого государственного реестра недвижимости (как минимум два оригинала).

В случае прекращения существования объекта недвижимости необходимо представить акт обследования. Такой документ составляется кадастровым инженером по результатам визуального осмотра на местности и с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости.

В соответствии с действующим законодательством заявитель вправе подать заявление о государственной регистрации прекращения права собственности одновременно с заявлением о снятии с кадастрового учета такого объекта недвижимости.

Прекращение права собственности регистрируется органом регистрации прав не позднее семи рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления и прилагаемых к нему документов. Прекращения права собственности и снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней. В случае подачи заявления в офисах приема-выдачи документов многофункционального центра «Мои документы», сроки увеличиваются на два рабочих дня.

На сайте Федеральной кадастровой палаты (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_check_request_status) граждане могут проверить, на какой стадии рассмотрения находится поданная заявка. Для этого нужно воспользоваться сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)», где ввести в поле номер интересующего запроса (заявления) и нажать на кнопку «Проверить».