Ведение реестра недвижимости без участия заявителей

При обращении в Росреестр для получения государственных услуг есть возможность не представлять полный перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. Это стало возможным благодаря внедрению системы электронного взимодействия, позволяющей органам власти различных уровней обмениваться данными между собой. Система электронного взаимодействия обеспечивает повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

Однако следует помнить, что документы личного хранения (паспорта, правоустанавливающие документы и др.) заявители должны представлять сами при обращении за государственными услугами. 
Помимо сведений об объектах недвижимости, подлежащих внесению в единый реестр недвижимости , межведомственное информационное взаимодействие предусматривает передачу и актуализацию информации о собственниках таких объектов недвижимости. Так, например, суд в течение трех рабочих дней с момента вступления в силу судебного акта направляет в орган регистрации прав копию вступившего в законную силу судебного акта о признании гражданина ограниченным в дееспособности или признанным недееспособным. Или, в случае изменения гражданином адреса постоянного места жительства или получения им нового документа, удостоверяющего личность, Министерство внутренних дел Российской Федерации направляет в орган регистрации прав документ, содержащий информацию о таком гражданине с указанием изменяемых сведений.
Орган регистрации прав после получения документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия  либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения соответствующих сведений в единый реестр недвижимости. При этом орган регистрации прав уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении таких сведений в единый реестр недвижимости.
Если установленный срок внесения сведений в порядке информационного взаимодействия истек, и такие сведения не были внесены в единый реестр недвижимости, заинтересованное лицо может обратиться в орган регистрации прав или МФЦ с заявлением.
В течение трех рабочих дней со дня получения указанного заявления орган регистрации прав самостоятельно запрашивает документы в соответствующих органах и вносит в единый реестр недвижимости предоставленную информацию.