Представители тюменского Росреестра и Кадастровой палаты рассказали бизнесу об упрощении процедур в учетно-регистрационной сфере

В Тюмени 11 июля состоялся Деловой завтрак Тюменского отделения Российской гильдии управляющих и девелоперов (ТО РГУД), где были подведены итоги первого полугодия 2017 года в различных сегментах недвижимости. В мероприятии приняли участие представители Управления Росреестра по Тюменской области и Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты.

Деловой завтрак ТО РГУД стал традиционным мероприятием для управляющих и девелоперов, на котором звучит актуальная информация об изменениях в законодательстве, связанных с учетно-регистрационной сферой.

В ходе встречи представители Управления и Филиала довели до бизнес-сообщества информацию о мероприятиях, направленных на упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности региона в области кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество, рассказали о новых электронных сервисах Росреестра.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав Санников рассказал о целевой модели в области регистрации прав объектов недвижимости и практической пользе реализации проводимых мероприятий для граждан и предпринимательского сообщества. Он обратил внимание на то, что ряд основных показателей, заложенных в целевую модель, в Тюменской области достигнут до установленного срока*.

Как сказал Вячеслав Санников, в результате плановой работы Управления и Филиала снижается процент приостановлений при кадастровом учете и регистрации прав на недвижимость. Он назвал наиболее часто встречающиеся при подготовке документов ошибки и подчеркнул, что тюменский Росреестр и Кадастровая палата, как никто другой, заинтересованы в снижении процента приостановлений при осуществлении учетно-регистрационных действий.

С органами власти ведется работа по совершенствованию электронного межведомственного взаимодействия, что сокращает сроки предоставления услуг Росреестра. Как было отмечено, в Тюменской области действуют 35 форматов электронного взаимодействия, использование которых позволяет получать достоверную оперативную информацию.

Тему взаимодействия с бизнесом и совершенствования электронных услуг и сервисов Росреестра продолжил директор Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты Олег Шипитько. Он подробно рассказал о таких сервисах, как «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», обратив особое внимание застройщиков на последний.

Работа сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» направлена, в том числе, на повышение качества документации, подаваемой в орган регистрации для кадастрового учета недвижимого имущества. Сервис позволяет осуществлять предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов. Через него можно просматривать историю проведенных предварительных проверок и оперативно реагировать на выявленные недочеты.

Также Олег Шипитько рассказал о новых полномочиях Тюменского филиала федеральной кадастровой палаты, как удостоверяющего центра: филиал уполномочен выдавать сертификаты на владение электронной подписью, при наличии которой можно воспользоваться не только государственными услугами Росреестра, но и услугами других ведомств. «В условиях развития электронного документооборота, когда «электроника» становятся привычным явлением, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни, наша услуга становится особенно актуальной», - заметил Олег Шипитько.

В ходе встречи представители Росреестра и Кадастровой палаты не только поделились полезной информацией, но и ответили на актуальные для предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией прав и кадастровым учетом недвижимого имущества.
 

На Деловом завтраке Тюменского отделения Российской гильдии управляющих и девелоперов

Вячеслав Санников – о целевой модели регистрации прав на недвижимость

Представители тюменского Росреестра и Кадастровой палаты отвечают на вопросы бизнес - сообщества