Кадастровая палата провела ряд выездных совещаний

В июне этого года Управлением Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике (Управление) и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Карачаево-Черкесской Республике (Филиал) были проведены совместные  выездные рабочие совещания в муниципальных районах Карачаево-Черкесской Республики по вопросам организации работы по наполнению налогооблагаемой базы, обеспечению межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, предоставления услуг Росреестра в электронном виде.

Выездные совещания проводились в целях реализации в регионе целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и  «Постановка на кадастровый учет земельных участков». Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации, и направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами. Модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, - с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. В ходе совещаний было отмечено необходимость слаженного взаимодействия всех участников процесса.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде через МФЦ. До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2017 года должна составлять не менее 45% от общего количества таких услуг. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

С целью снижения административных барьеров моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановках при проведении регистрации прав и кадастрового учета. В частности, установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6% при кадастровом учете – до 18%. Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2% при кадастровом учете – не более 10%.

Было проведено 8 выездных совещаний, в работе принимали участие главы муниципальных районов, начальники и специалисты отделов, осуществляющие свою деятельность в сфере межведомственного и электронного взаимодействия, и.о. руководителя Управления – Каракетова С.Б., заместитель руководителя Управления – Ордоков А.Б., начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии.

Филиал представляла заместитель директора – Тоторкулова Динара.