Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу подводит итоги обращения граждан за 2016 год

Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу подводит итоги обращения граждан за 2016 год. Наибольшее количество обращений, а именно 47%, занимают вопросы государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП), исправления технических и кадастровых ошибок  в записях ГКН и ЕГРП.

Значительную часть письменных обращений (30%) составляют вопросы, связанные с разъяснением критериев определения и возможности оспаривания результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, а также переоценки земель населенных пунктов. Авторы писем – это граждане,  получившие уведомления налоговых служб об уплате налогов на имеющееся имущество, и не согласные с произведенными расчетами.

Незначительное количество обращений (9%) поступило в филиал по вопросам землеустройства, установления границ и раздела земельных участков.

Не являются многочисленными и обращения граждан по вопросам организации работы при предоставлении государственных услуг. Этим интересовались 2% респондентов.

За прошедший год в филиал поступила одна жалоба, поданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации». Вопрос заключался в отказе исправления предполагаемых опечаток и ошибок в выданных документах. Но по результатам её рассмотрения было вынесено решение об отказе в удовлетворении. Претензии гражданина признаны необоснованными.  

Поступающие в филиал обращения граждан систематически анализируются и обобщаются, а содержащиеся в них критические замечания учитываются с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. По каждому вопросу или поднятой проблеме направляются мотивированные ответы в установленный законом срок.

В филиале организована работа по разъяснению действующего законодательства  в сфере регулирования земельных и имущественных отношений. Используются различные формы взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации. Руководство регулярно принимает участие в консультациях, «горячих линиях», используются возможности сети Интернет. Предметом обсуждения на оперативных совещаниях руководства является состояние работы с письмами граждан, на которых директор филиала требует от коллег ценностных ориентиров в работе, таких как, уважение, достоверность,  законность и отзывчивость.