Кадастровая палата по Республике Коми участвует в реализации целевых моделей по улучшению инвестиционного климата региона

В целях совершенствования и упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Республики Коми распоряжением Правительства Российской Федерации утверждены 12 целевых моделей. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество, которые направлены на совершенствование учетно-регистрационных процедур и улучшение условий ведения бизнеса в регионах.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий взаимодействия Росреестра с гражданами — увеличение доли услуг, оказанных через сеть многофункциональных центров «Мои документы» в электронном виде.

Количество заявлений о проведении кадастрового учета, представляемых через многофункциональные центры «Мои документы», неуклонно растет. Так, в I квартале 2017 года доля заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета от общего количества принятых заявлений составила 2,8 тысяч или 43,5%  (для сравнения: за аналогичный период прошлого года — 1,6 тысяч или 20,1 %).

Одним из приоритетных направлений является переход на бесконтактные технологии в работе с заявителями. За 1 квартал 2017 года в электронном виде на государственный кадастровый учет в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми поступило 1345 заявлений.

На сегодняшний день целевые модели используются для формирования «дорожной карты» в Коми регионе. В Правительстве Республики Коми ведется целенаправленная работа по реализации планов мероприятий «дорожной кары». В работе активно принимают участие Управление Росреестра по Республике Коми и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми.

Целевые модели выстроены в логике последовательных действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, - с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.

Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так, выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Затем необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления.

Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет кадастровый инженер в соответствии с заключенным договором подряда. И только после успешного выполнения этих действий заявитель может обратиться в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права.

Таким образом, в целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.