Кадастровая палата подводит итоги горячей линии

17 мая в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Карачаево-Черкесской Республике состоялась горячая линия на тему: «Требования к представляемым документам для осуществления кадастрового учета и регистрации прав». В ходе проведения горячей линии специалистами отдела было принято 5 звонков от заявителей. Для граждан, которым не удалось дозвониться или принять участие в «горячей линии» и задать интересующий вопрос, мы публикуем наиболее интересные и актуальные вопросы, поступившие от заявителей. 

1. В какой форме принимается межевой план на кадастровый учет?

Межевой план представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. 

2. Сколько экземпляров документов на бумажном носителе необходимо представить при сделках?

Документы, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации, наличия возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества представляются
не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело (если такая сделка совершена в простой письменной форме). Не менее чем в двух экземплярах. Один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

3.  В каких случаях документы, необходимые для регистрации прав, могут быть представлены в форме электронных образов документов?

Документы для государственной регистрации прав представляются в форме электронных образов документов, если Федеральным законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документа на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.