Изменились требования к приему документов по постановке на кадастровый учет

Правообладатели объектов недвижимости теперь сами должны подавать заявления о постановке таковых на кадастровый учет. Если раньше за них, это мог сделать кадастровый инженер, то с начала года обратиться в орган регистрации самостоятельно он вправе лишь при подаче заявления на кадастровый учет и регистрацию прав земельного участка, который будет выставлен на аукцион. И все – таки у собственников есть несколько вариантов. Они могут прийти в пункт приема, либо подать заявления в электронном виде. Но в последнем случае необходимо иметь электронно-цифровую подпись. Есть и еще одна возможность. Опять таки –доверить эту обязанность кадастровому инженеру. Но доверенность должна быть заверена у нотариуса.

При приеме документов на кадастровый учет, регистрацию прав, обратившемуся настоятельно рекомендуют оставить адрес электронной почты. Таковы современные правила. И лучше их не игнорировать. Тогда заявитель всегда будет в курсе событий . На электронную почту достаточно оперативно поступит информация, например об отказе в кадастровом учете или его приостановке. Не теряя времени, можно будет решить, как исправить ситуацию.

Для органов госвласти и местного самоуправления тоже есть новость. Теперь подать заявления о постановке на кадастровый учет домов и зданий на основании разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, можно через портал Росреестра. Однако, пока это касается файлов, которые не превышают 10 МГ. В других случаях, включая учет изменений объекта на основании разрешения на ввод и предоставления дополнительных документов, можно воспользоваться электронным правительством Республики Татарстан.