Помощь в написании класса на C++ для вывода стакана в игре "Тетрис"
Тетрис - это классическая игра-головоломка, в которой игрок должен заполнять горизонтальные линии блоками, падающими сверху стакана. Цель игры - заполнять линии, чтобы они исчезали и освобождали место для новых блоков. В этой статье мы рассмотрим, как написать класс на языке С++, который будет выводить стакан для игры "Тетрис".
Определение класса
Для начала определим класс TetrisGlass
, который будет отвечать за отображение стакана в игре "Тетрис". В этом классе мы будем использовать символы для представления блоков и пустого пространства.
class TetrisGlass {
public:
TetrisGlass(int width, int height) : _width(width), _height(height) {}
void draw() {
for (int i = 0; i < _height; i++) {
for (int j = 0; j < _width; j++) {
std::cout << _glass[i][j] << " ";
}
std::cout << std::endl;
}
}
void setBlock(int x, int y, char symbol) {
_glass[y][x] = symbol;
}
void clear() {
for (int i = 0; i < _height; i++) {
for (int j = 0; j < _width; j++) {
_glass[i][j] = ' ';
}
}
}
private:
int _width;
int _height;
std::vector<std::vector<char>> _glass;
};
Описание методов класса
- Конструктор
TetrisGlass
принимает параметрыwidth
иheight
, которые определяют размеры стакана. В конструкторе мы инициализируем переменные_width
и_height
. - Метод
draw
отвечает за отображение стакана. Мы используем вложенные циклы для перебора всех элементов стакана и выводим их на консоль. - Метод
setBlock
позволяет установить блок в определенные координатыx
иy
на стакане. Здесь мы обновляем значение_glass[y][x]
на заданный символ. - Метод
clear
очищает стакан, устанавливая все элементы в пустое пространство (символ ' ').
Пример использования класса
int main() {
int width = 10;
int height = 20;
TetrisGlass glass(width, height);
glass.clear();
glass.setBlock(2, 5, '#');
glass.setBlock(7, 10, '*');
glass.draw();
return 0;
}
В этом примере мы создаем объект glass
класса TetrisGlass
с шириной 10 и высотой 20. Затем мы очищаем стакан, устанавливаем блоки в определенных координатах и выводим его содержимое на экран. Результатом должно быть отображение стакана на консоли, где символ '#' находится в позиции (2, 5), а символ '*' - в позиции (7, 10).
Заключение
В этой статье мы рассмотрели пример класса на языке C++, который отображает стакан для игры "Тетрис". Этот класс можно использовать как основу для создания полноценной игровой логики и интерфейса. Удачи в создании своей собственной версии игры "Тетрис"!
- e-cadastre.ru/88:01:0010109
- e-cadastre.ru/img/kvartal/56/cc/09/cc0959bfd1be50be71858a0ebf442215.png
- Статья: Интерактивный кадастр недвижимости: преимущества и возможности
- e-cadastre.ru/img/kvartal/58/b0/45/b045dada93049ab1450bb56a466560bf.png
- e-cadastre.ru/05:24:000026:115
- e-cadastre.ru/img/kvartal/23/d9/05/d905d9d2dc97ddae48895bb3dfb20cfa.png