Электронный Кадастр

-20 для полусинтетики много или мало. Не залил ли я паленку?

Известно, что при низких температурах масло становится гуще, и плохо смазывает детали двигателя. Поэтому для автомобилей, эксплуатирующихся в зимний период, рекомендуется использовать масло более низкой вязкости, например, полусинтетическое масло, имеющее маркировку «0W-xx» или «5W-xx».

Но что делать, если в условиях сурового мороза мы по ошибке заправили двигатель полусинтетическим маслом, имеющим маркировку «-20»? Много ли это или мало? Разберёмся.

Во-первых, стоит отметить, что это значение – не температура застывания масла, а его вязкость при минус 20 градусах Цельсия. То есть, чем меньше это число, тем хуже масло протекает через систему смазки в холодную пору.

Во-вторых, рассмотрим спецификацию масла. Если производитель допускает использование масла, имеющего маркировку «-20», при минус 20 градусах, то это не ошибка и заправлять автомобиль этим маслом можно. Однако, стоит учитывать такие моменты:

Итак, при наличии возможности стоит заменить масло на масло с меньшими значениями. Но если это невозможно, то использование масла с маркировкой "-20" при минус 20 градусах – не ошибка.

Как итог, важно правильно выбрать масло для автомобиля и следить за его состоянием. Холодный двигатель – главная причина поломок и нестандартного поведения машины в холодное время года.